Главная » Услуги » Лечение пульпита молочных зубов

Лечение пульпита молочных зубов

Что такое пульпит?

Пульпит — это воспаление чувствительных мягких тканей внутри зуба (пульпы). Чаще всего это осложнение кариеса, который не вылечили вовремя. В редких случаях пульпит может развиться из-за травмы зуба. Коварство пульпита в том, что зачастую он проходит безболезненно, а также в том, что у детей он развивается очень быстро. Поэтому крайне важно не пропускать осмотры у стоматолога, оптимальный график для детей - 1 раз в 3 месяца.

Некоторые родители совсем не переживают, когда из-за кариеса или пульпита у ребенка разрушаются молочные зубы, так как на их месте вырастут новые. Однако такой подход может стать губительным для постоянных зубов. Их зачатки располагаются сразу под молочными зубами, поэтому инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. Тогда, едва успев вырасти, постоянные зубы уже будут нездоровыми.

Почему в молочных зубах ребенка появляется пульпит?

До 12 лет зубная эмаль еще не до конца сформирована, потому кариес у детей развивается очень быстро. А запущенный кариес в 90% случаев приводит к такому осложнению, как пульпит. Потому что после разрушения твердой эмали зуба болезнетворные бактерии проникают в пульпу – мягкую ткань, в которой расположена нервная и сосудистая система зуба. Без лечения пульпит может дать осложнение - периодонтит.

Как проявляется детский пульпит молочных зубов?

Часто он протекает бессимптомно, пока не достигнет острой стадии. В таком случае у ребенка возникает пульсирующая зубная боль. В вечерние часы или ночью боль усиливается от холодного или горячего. Часто бывает боль при сжимании челюстей, попадании пищи на зуб. У ребенка может появиться отек мягких тканей и увеличение лимфатических узлов.