Главная » Услуги » Мостовидное протезирование

Мостовидное протезирование

ЭКОНОМИЧНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЗУБНЫХ РЯДОВ С ПОМОЩЬЮ МОСТОВИДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Мостовидное протезирование появилось в стоматологии несколько веков назад: коронки изготавливали из костей крупных животных и крепили к здоровым зубам с помощью золотых или серебряных нитей. Временем расцвета зубного протезирования называют конец 19-го века, когда появились конструкции, напоминающие современные и способные служить человеку продолжительный период. Доступная цена и возможность восстановить сразу несколько зубов сегодня остаются главными причинами популярности мостовидных конструкций.

Особенности мостовидного протезирования

Свое название эти конструкции получили благодаря сходству с архитектурными сооружениями по своему строению и технологии крепления: классическая несъемная ортопедическая конструкция фиксируют к двум опорам - здоровым зубам, что находятся по обе стороны от отсутствующих. Зубной мост, таким образом, состоит из двух коронок, прикрепленных к здоровым «соседям», которые, к сожалению, приходится обтачивать, и искусственного протеза, заполняющего пустующее место в ряду.

Виды мостовидных конструкций по способу фиксации

• Традиционные мосты устанавливают с опорой на два зуба.
  • Адгезивные конструкции приклеивают к внутренней стороне зубов за счет специальных пластинок.
  • Съемные мосты фиксируют при помощи металлических или пластиковых креплений.
  • Мосты с опорой на имплантатах устанавливают на титановых штифтах.

Чаще всего прибегают к классическим конструкциям с опорой на ранее пломбированные зубы. И все же выбор зубного моста специалист определяет, учитывая комплекс факторов: общее состояние зубов и десен, особенности прикуса, а также области ротовой полости с дефектом.

Материалы

Металлокерамика. Данный материал достаточно прочный и хорош с эстетической точки зрения. Существенный недостаток такой конструкции - значительная обточка зубов из-за объема металлической основы. При правильном уходе и соблюдении несложных гигиенических правил такие конструкции прослужат своему владельцу не меньше 10-15 лет.

Керамика. Этот материал используют для установки протезов во фронтальной части челюсти, поскольку керамические конструкции по цвету, светопроницаемости приближены к естественной зубной эмали. Однако данный вид протезов не используют для восстановления жевательных зубов, потому что они буду недостаточно прочны.

Диоксид циркония. Очень надежный материал, который позволяет создавать зубные мосты максимальной протяженностью (от 4 коронок и больше). Циркониевые конструкции фактически неотличимы от натуральных зубов, но со временем могут темнеть. При хорошем уходе срок их эксплуатации составляет до 20 лет.

К устаревшим, морально и технологически, конструкциям сегодня относят цельнолитые, паяные, пластмассовые и металлопластмассовые. Причина тому в их неестественном виде и относительно невысокой прочности.

Показания к установке мостов

Сразу оговоримся, существует ряд ограничительных факторов применения данной технологии. Среди наиболее распространенных - бруксизм (привычка грызть посторонние предметы), воспалительные процессы, отсутствие гигиены полости рта, остеомиелит (заболевания костной ткани), психические нарушения, беременность. Многие из противопоказаний довольно легко устранимы.

Классические мостовидные конструкции используют при отсутствии одного или нескольких зубов, при условии наличия «соседей» - здоровые зубы, способные выдержать в будущем нагрузки при жевании и стать опорными для моста.

Аргументы в пользу мостовидных конструкций

• Восстановление нескольких зубов в короткий период.
  • Относительно невысокая стоимость.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Быстрая адаптация пациента к протезу.
  • Возможность восстановления зубного ряда на имплантантах.

Этапы протезирования

• Первичный осмотр и диагностическое обследование;
  • Профессиональное удаление зубных отложений;
  • Санация и лечение воспалительных процессов;
  • Обточка опорных зубов или вживление имплантатов;
  • Снятие слепков и изготовление конструкции;
  • Несколько примерок мостовидного протеза;
  • Окончательная фиксация протеза.

Благодаря технологичности процессов и высокому уровню мастерства наших врачей, в DENTAL PRACTICE за короткое время и минимум манипуляций подбирают идеальную форму и цвет отсутствующих зубов. В союзе с пациентами процесс создания красивой улыбки становится легким и комфортным.

Уход за конструкциями

На срок службы зубных мостов в наибольшей степени влияет отношение пациента к собственному здоровью. Эффективными помощниками в ежедневной гигиене станут зубная щетка средней жесткости, зубные нити,  бальзамы для полоскания  и конечно ирригатор. Регулярные профилактические осмотры у стоматологов и профессиональная чистка зубов также увеличат продолжительность пользования зубными протезами, а также минимизируют риск развития воспалительных процессов в полости рта.

В любом случае, обращайтесь в DENTAL PRACTICE за решением любых стоматологических проблем или устранением эстетических особенностей. Здесь вам расскажут о разных методиках решения ваших проблем и составят индивидуальный план терапии, который, мы уверены, при реализации превзойдет все ваши ожидания.